Перейти к содержимому
Главная страница

Вплавляемая этикетка: технологии и перспективы

In-mould-conference_m

В конце ноября 2016 года компании «Дубль В» и «Гейдельберг-СНГ» совместно с партнёрами Treofan и Leonhard Kurz провели конференцию «IN-MOULD технологии. Взгляд в будущее». Мероприятие, организованное на арт-площадке PAPER в Москве, вызвало широкий интерес участников отрасли и собрало около 50 гостей из разных сегментов рынка: конференцию посетили представители типографий, предлагающих узкорулонную и офсетную печать и производители пластиковой тары.

Открыл мероприятие Тимофей Семёнов, менеджер по закупкам компании «Мир Упаковки», который представил взгляд со стороны производителя этикетки. Он дал общую оценку текущего состояния рынка in-mould этикетки и подчеркнул достоинства этого типа продукции среди прочих. В частности Тимофей Семёнов, ссылаясь на данные исследований, сказал, что отчётливая мировая тенденция последних лет — хорошие темпы роста производства вплавляемой этикетки. Докладчик подчеркнул, что у этого вида этикетки отличные перспективы за счет отличительных свойств: современный внешний вид, удобство для потребителя, дополнительные возможности защиты от подделок и др. Также Семёнов отметил, что компания «Мир Упаковки» за период с 2011 по 2016 год увеличила объем производства вплавляемой этикетки примерно в 4 раза в натуральном измерении.

in-mould-conference_w
Представители компании «Гейдельберг-СНГ» Андрей Слободчиков, руководитель отдела продукт-менеджмента и маркетинга, и Ашот Акопов, руководитель центра узкорулонного оборудования, рассказали о возможностях и решениях для печати и послепечатной обработки этикетки.
Андрей Слободчиков подробно представил специальные технологические решения, реализованные на листовых офсетных машинах Speedmaster в формате 70×100: различные концепции приёмок и сушек, специальные приспособления для работы с тонкими материалами и дополнительные опции. В частности, он рассказал об устройстве ролевой зарядки CutStar, которое позволяет разматывать запечатываемый материал (от 40 до 300 г/м²) из роля и разрезать на требуемый формат для последующей подачи непосредственно в печатную машину.

Ашот Акопов представил линейку оборудования Gallus, в которой все машины подходят для печати вплавляемой этикетки, но отличаются по характеристикам, благодаря чему типография может выбрать модель в зависимости от задач и специфики своего производства. Gallus ECS 340, самая успешная в своем классе, что дополнительно подтверждает количество установленных машин этой модели, которое к настоящему времени достигло четырёхсот. Gallus EMS 430 — универсальное решение, «тяжёлый танк» в данной линейке. Gallus RCS 430 R2 представляет наивысший уровень производительности и качества. А Labelmaster 440 и Labelfire — новинки в модельном ряду, в которых реализованы новейшие разработки компании Gallus.

Говоря о послепечатной обработке этикетки, Андрей Слободчиков представил возможности высечки на машинах ротационной высечки Speedmaster XL 106-DD и на автоматических прессах для вырубки Easymatrix и Promatrix, которые производит компания МК. Также он упомянул о резальной линии Polar DCC-11 с противодавлением, которая является отличным решением для резки в небольших форматах и позволяет получить этикетку, готовую к вплавлению. В ходе своего доклада Андрей Слободчиков неоднократно подчеркнул преимущества и результативность многолетней совместной работы, которая в данной области ведется поставщиком оборудования (Heidelberg), производителем плёнки (Treofan) и ведущими типографиями, производящими этикетку на оборудовании Heidelberg.

Ашот Акопов продемонстрировал и прокомментировал для гостей видеоматериалы, которые наглядно представляют другое решение для высечки — машины Alhena производства итальянской компании Prati, которая имеет 40-летний опыт работы, и активно развивает собственный бизнес, предлагая рынку актуальные и экономичные решения в данном сегменте.

Артём Баласанов, ведущий менеджер «Дубль В» по In-mould направлению, рассказал о методах вплавления, видах плёнки для этикетки, способах проверки качества и остановился на комплексных решениях «Дубль В» для вплавляемой этикетки. Так, на складе «Дубль В» появилась пленка TREOFAN не только в ролях, но и в листах — идеальное решение для тестовой печати в типографиях с листовым офсетным оборудованием. Особое внимание было уделено процессу лакирования, как неотъемлемой части производства и печати. Гостям был представлен ассортимент лаков «Дубль В» для in-mould этикетки и УФ-краски Zeller+Gmelin, которые минимизируют эффект скручивания при работе на тонких материалах.
О возможностях тиснения фольгой с использованием технологий и материалов Leonhard Kurz рассказала Виктория Мисонжник, ведущий менеджер по фольге компании «Дубль В». Также Виктория представила одну из новых разработок Leonhard Kurz — модуль Distorun для нанесения одиночных голограмм на узкорулонных системах холодного тиснения, который может одновременно работать с тремя ручьями фольги.

Все участники конференции сошлись во мнении, что у рынка вплавляемой этикетки в России, как и во всём мире, хорошие перспективы, а совместные общие разработки компаний, предлагающих оборудования и материалы для разных этапов производства этикетки, значительно добавляют ценности конечным решениям в данной области.