Перейти к содержимому
Главная страница

Сборные тиражи в «Быстром Цвете»

impositionstudio

В наше время не экономит только ленивый или очень богатый, да и обеспеченные люди тоже порой не хотят переплачивать. И самое замечательное, что именно сегодня, в наше время, экономить можно практически на всём. Начиная от продуктов питания и одежды и заканчивая туристическими путёвками и полиграфией. О последней и пойдёт речь.

fastcolor_sborka

Причин, по которым мы решили рассказать об особенностях сборных тиражей, две. Первая: не все разбираются в полиграфии и знают, что такое сборные офсетные тиражи. Вторая: мы хотим быть с нашими заказчиками максимально честными. Мы хотим, чтобы все понимали, почему и за что они платят.
Процесс печати на любой печатной машине можно подразделить на два этапа — приладка и печать. В отличие от цифровой печати, где стоимость приладки и её трудоёмкость невелики, а цена за один оттиск сравнима со стоимостью обычной почтовой марки и неизменна, офсетная приладка занимает от 20 до 60 минут, а её стоимость складывается из стоимости комплекта печатных форм, 200–300 листов тиражной бумаги и рабочего времени печатника. А вот сам оттиск стоит уже не так дорого, так как себестоимость падает с увеличением тиража.

Поэтому если расположить на максимальный для нашей офсетной машины печатный лист В3-формата макет не одного заказчика, а нескольких, то расходы на приладку делятся уже между всеми участниками процесса, что и даёт невысокую цену за тираж, а чем больше тираж, тем ниже цена за один экземпляр.
Одна из особенностей изготовления сборного тиража — срок. Минимум шесть часов, максимум два рабочих дня. При постоянном спросе на большие тиражи визиток и листовок такие сроки логичны, так как есть отлаженная система:
— приём заказов: до 17-00 текущего дня;
— предпечатная обработка: до 18-00, все макеты должны быть сданы на монтаж на печатный лист;
— печать: печатаются всегда в одно и то же время со стандартными настройками.

Из технологических особенностей изготовления нужно отметить обязательную лакировку офсетным лаком всех сборных тиражей. Это делается для того, чтобы при печати избежать такого дефекта, как отмарывание (переход не закрепившейся краски с лицевой стороны предыдущего оттиска на оборотную сторону последующего листа в процессе печати), и сократить время между сушкой печатных листов перед постпечатными операциями.

Есть у сборных тиражей также несколько особенностей-ограничений. Во-первых, несколько видов запечатываемых материалов. В нашей типографии это мелованная бумага 170 г/м²
и мелованный картон 300 г/м². По опыту и практике можем сказать, что этого ассортимента вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности большей части наших заказчиков. Во-вторых, нет возможности сделать цветопробу, поприсутствовать при печати тиража и печатать по образцу. Поэтому при приладке выставляются цветовые нормы согласно требованиям международного стандарта ISO 12647-2:2007.

Набор постпечатных опций также обходится только самыми необходимыми и стандартными операциями. Это биговка, фальцовка, перфорация и сверление. Отдельно для картона мы предлагаем ламинацию и мини-вырубку. При стандартных сроках печати (два рабочих дня) на постпечатные операции берётся один день. При ускоренном сроке некоторые постпечатные операции, например такие, как фальцовка евробуклета, можно сделать в день печати.
Более детально ознакомиться с ценами на сборные офсетные тиражи можно на сайте компании //fastcolor.ru.

Мария Баёва, менеджер типографии «Быстрый Цвет»


Кирилл ЕВДОКИМОВ, директор типографии «Быстрый Цвет»

Мы весьма удачно (если применим этот термин) подошли к обвалу курсов валют — буквально в конце лета мы успели обновить всю основную печатную технику — поставили iGen150 и апгрейдили iGen4 до возможности печатать на сверхплотных материалах. Также слегка «прибарахлились» различной постпечаткой — УФ-лакировкой, термоклеем и прочим повседневным «железом». Немного расстроила покупка новой биговки, её делали уже в разгар сезона и по возросшему курсу евро.

В кризис мы вошли уверенно, и, как и полагается лидерам рынка, смотрим вперёд без опасений. Эту уверенность поддерживает как отличный набор техники, так и персонал, который верит в свои и наши силы. Кроме того, мы свободны от каких-либо кредитов (тем более валютных), а уж на аренду и зарплату заработаем точно. Я считаю, что любая кризисная ситуация для сильных компаний является благом, так как позволяет слегка «прорядить» неустойчивых конкурентов. Мы не только не теряем хороших заказчиков, но и постоянно приобретаем новых.

Что касается уровня цен, то мы, конечно, проиндексировали все материалы и расходники, зависящие от валют. Стоимость работ пока осталась практически на прежнем уровне, но в планах её тоже повысить — ведь инфляцию пока никто не отменил.
В среднем стоимость заказов выросла по сравнению с летом 2014 года на 30–35%, но, скорей всего, ещё немного подрастёт к осени. В качестве эконом-вариантов мы, как всегда, предлагаем сборные тиражи от 100 экз. со сроками 6 часов, 1 или 2 дня, причём цены на некие позиции даже ниже рыночных. Хорошим предложением по цифре также выступают скидки для профессиональных посредников (РА, дизайн-студий) — причём сейчас они стали распространяться не только на печать, но и на постпечатку.