Эксперты Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвели итоги рекламного рынка России за 2015 год. Суммарный объём рекламы в средствах её распространения (за вычетом НДС) превысил 307 млрд рублей (на 10% меньше, чем годом ранее). Объём сегмента маркетинговых услуг составил 88.3 млрд рублей (так же примерно на 10% меньше, чем в 2014 году).
С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объём российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 530-550 млрд рублей.
Сегменты
|
Январь-Декабрь
2015 года,
млрд.руб.
|
Динамика, %
|
Телевидение
|
136,7
|
-14%
|
в т.ч. основные каналы
|
134,2
|
-14%
|
нишевые каналы
|
2,5
|
-38%
|
Радио
|
14,2
|
-16%
|
Пресса
|
23,3
|
-29%
|
в т.ч. газеты
|
6,5
|
-20%
|
журналы
|
11,6
|
-29%
|
рекламные издания
|
5,3
|
-38%
|
Наружная реклама
|
32,0
|
-21%
|
Интернет
|
97,0
|
15%
|
в т.ч. медийная реклама
|
18,7
|
-2%
|
контекстная реклама
|
78,3
|
20%
|
Прочие
|
4,2
|
-19%
|
в т.ч. indoor-реклама
|
3,3
|
-20%
|
реклама в кинотеатрах
|
0,9
|
-14%
|
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа
|
307.5
|
-10%
|
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг
|
88.3
|
-10%
|
Объём региональной рекламы был проведён экспертами АКАР по четырём медиасегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе за 2015 год.
Суммарный объём бюджетов региональной рекламы (без учета московского регионального рекламного рынка) составил более 45 млрд рублей за вычетом НДС, что на 22% меньше, чем в предыдущем году.
Сегменты
|
Январь-Декабрь
2015 года,
млрд.руб.
|
Динамика, %
|
Телевидение
|
21,0
|
-19%
|
Радио
|
6,8
|
-17%
|
Пресса
|
7,5
|
-34%
|
Наружная реклама
|
10,0
|
-20%
|
Итого по четырём медиасегментам
|
45,4
|
—22%
|
Таким образом, падение региональной рекламы оказалось несколько больше, чем общих рекламных бюджетов по данным медиасегментам: -22% против -18%. Доля региональной рекламы в общем объёме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 23% в 2014 году до 22% в 2015 году.
Вместе с тем падение рекламного рынка замедлилось. Эту тенденцию АКАР зафиксировала ещё в третьем квартале 2015 года. Если в первые два квартала общие расходы на рекламу снизились в среднем на 16%, то в третьем – на 8%, в четвертом же рынок – всего на 0,1-0,4%.