Перейти к содержимому
Главная страница

Итоги российского рынка рекламы 2015 (по версии АКАР)

media-market

Эксперты Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвели итоги рекламного рынка России за 2015 год. Суммарный объём рекламы в средствах её распространения (за вычетом НДС) превысил 307 млрд рублей (на 10% меньше, чем годом ранее). Объём сегмента маркетинговых услуг составил 88.3 млрд рублей (так же примерно на 10% меньше, чем в 2014 году).

С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объём российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 530-550 млрд рублей.

Сегменты
Январь-Декабрь
2015 года,
млрд.руб.
Динамика, %
Телевидение
136,7
-14%
в т.ч. основные каналы
134,2
-14%
нишевые каналы
2,5
-38%
Радио
14,2
-16%
Пресса
23,3
-29%
в т.ч. газеты
6,5
-20%
журналы
11,6
-29%
рекламные издания
5,3
-38%
Наружная реклама
32,0
-21%
Интернет
97,0
15%
в т.ч. медийная реклама
18,7
-2%
контекстная реклама
78,3
20%
Прочие
4,2
-19%
в т.ч. indoor-реклама
3,3
-20%
реклама в кинотеатрах
0,9
-14%
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа
307.5
-10%
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг
88.3
-10%

Объём региональной рекламы был проведён экспертами АКАР по четырём медиасегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе за 2015 год.

Суммарный объём бюджетов региональной рекламы (без учета московского регионального рекламного рынка) составил более 45 млрд рублей за вычетом НДС, что на 22% меньше, чем в предыдущем году.

Сегменты
Январь-Декабрь
2015 года,
млрд.руб.
Динамика, %
Телевидение
21,0
-19%
Радио
6,8
-17%
Пресса
7,5
-34%
Наружная реклама
10,0
-20%
Итого по четырём медиасегментам
45,4
22%

Таким образом, падение региональной рекламы оказалось несколько больше, чем общих рекламных бюджетов по данным медиасегментам: -22% против -18%. Доля региональной рекламы в общем объёме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 23% в 2014 году до 22% в 2015 году.

Вместе с тем падение рекламного рынка замедлилось. Эту тенденцию АКАР зафиксировала ещё в третьем квартале 2015 года. Если в первые два квартала общие расходы на рекламу снизились в среднем на 16%, то в третьем – на 8%, в четвертом же рынок – всего на 0,1-0,4%.