Перейти к содержимому
Главная страница

Полиграфический семинар в Петербурге

В октябре 2014 года в Санкт-Петербурге прошёл IX Ежегодный Полиграфический семинар (следующий будет юбилейным), организованный «ОктоПринт Сервис» и «Хубер Россия» совместно с «Регент Арт» и «НЦ Лоджистик». Участниками, как мы уже сообщали, стали около 80 представителей ведущих типографий Санкт-Петербурга.

Семинар «Актуальные тенденции развития рынка офсетной печати» был посвящён технологическим вопросам, новинкам в области расходных материалов и бумаги, проблемам, возникающим на разных стадиях производства и способам их решения. Также активно обсуждались проблемы отрасли и смещение тренда в сторону упаковки.

okto8

Во главе угла. «ОктоПринт Сервис» и «Хубер Россия»

Первым взял слово представитель организаторов семинара Сергей Свирестелёв, директор филиала «ОктоПринт» в СПб. Он представил собравшимся программу и докладчиков семинара и рассказал о новостях компании. «ОктоПринт Сервис» является одним из крупнейших поставщиков расходных материалов для полиграфии и запасных частей для всех типов полиграфического оборудования на российском рынке. Образована в 2003 году как дочерняя компания одного из лидеров рынка расходных материалов, производителя офсетных резинотканевых полотен фирмы Phoenix Xtra Print (с 2006 года в составе концерна Continental). Сегодня компания «ОктоПринт Сервис» это более ста сотрудников, сеть филиалов в крупнейших городах России, основной склад и розничный магазин в Москве‚ оперативный склад при магазине, с которого осуществляется отправка товара клиентам, а также собственная служба доставки. Производственная база компании «ОктоПринт Сервис» включает в себя участок резки и армировки резины‚ участок плоттерной резки смывочных полотен под формат оборудования клиента, большую оборудованную лабораторию. А в регионах компания представлена филиалами в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Воронеже, Туле, Нижнем Новгороде, Тимашевске, Самаре, Твери, Симферополе, Перми; и сетью дилеров в Казани, Ульяновске, Самаре, Уфе, Красноярске, Челябинске, Иркутске и Симферополе.
Сергей рассказал о том, что сегодня Huber Group, в состав которой входит «Хостманн-Штайнберг РУС», занимает 3-е место в мире по производству и продажам полиграфических красок: «Практически в каждом из регионов у компании есть станция смешения красок. В Петербурге у нас сейчас завершилось строительство нового склада, и станция смешения красок теперь будет расположена рядом с нашим офисом в Авиагородке».
Товарная номенклатура компании составляет более 3000 наименований полиграфических расходных материалов для допечатных‚ печатных и послепечатных процессов (таких производителей, как Phoenix Xtra Print, Contitech, Folex, Drockchemie, Henkel и др. ), а также запасные части для всех типов полиграфического оборудования европейского производства. Складской товарный запас в настоящий момент оценивается в сумму порядка 260 млн рублей. У «ОктоПринт Сервис» собственный автоматизированный участок резки офсетной резины, и в 2013 году (по данным таможни) компания завезла около 30% от общего объёма поставок данного товара в РФ. Также Сергей Свирестелёв сообщил, что компания «ОктоПринт Сервис» сертифицирована по ISO 9001:2008, а её технический директор Татьяна Климова является единственным в России сертифицированным институтом UGRA специалистом с правом проводить подготовку типографий к сертификации по PSO и их преаудит.
Подробный доклад представила Юлия Сергеева, технолог «Хостман Штайнберг РУС» из московского офиса компании. Были представлены пластины, полотна, краски и прочие материалы, которые «вступают в игру» на завершающей стадии полиграфического процесса и, естественно, требуют не только корректного выполнения всех предшествующих стадий и соблюдения техпроцесса, но и оптимального подбора. Эта часть семинара вызвала больше всего интереса
и вопросов от технологов типографий.
Юлия отметила, что с 2003 года в мире существенно изменилась структура полиграфического производства. Значительно снизились объёмы «информационной» полиграфии —газеты, журналы, книги (в первую очередь в связи с развитием сети Интернет и электронных носителей), при этом ожидается дальнейший рост сектора упаковки и цифровой печати.
Как привлечь новых клиентов, как удержать старых и как сделать производство более экономичным? Зачем внедрять новые технологии и использовать новые материалы? Как оптимально подбрать материалы под свой технологический процесс, как оптимизировать производственные процессы
в типографии — вот круг вопросов, который был рассмотрен
в этой части семинара. Юлия подробно рассказала о новинках расходных материалов в ассортименте «ОктоПринт Сервис» и «Хубер Россия» и рекомендациях по их применению.
Но детальное изложение презентации в рамках одной обзорной статьи довольно затруднительно и требует отдельного материала, который мы надеемся опубликовать в ближайших номерах журнала.

 

Бумага в основе всего. «Регент-Арт», Stora Enso и UPM Raflatac

После вводного выступления Александра Мигеля (руководитель филиала ООО «Регент-Арт» в СПб), в котором он представил последние изменения в ассортименте и новые возможности сотрудничества с заказчиками, последовали выступления представителей одних из основных поставщиков компании «Регент-Арт» Stora Enso и UPM.
Дмитрий Панфилов (Stora Enso) подробно остановился на перечне картонов, которые являются совместным предложением компании «Регент-Арт» и Stora Enso на российском рынке. Были представлены новинки эксклюзивно представляемые «Регент-Артом» — Chromocard и Performa Bright.
Среди прочего были отмечены такие преимущества картона Performa Bright, как белая немелованная оборотная сторона, которая делает его привлекательным выбором для премиальных брендов. Картон может использоваться в качестве упаковки для шоколада, косметики, фармацевтических препаратов и продуктов питания и поставляется в диапазоне плотностей от 225 до 355 г/м².
Chromocard в свою очередь отличается большим диапазоном плотностей (180–400 г/м²) и подходит для массы полиграфических идей. Версию картона Chromocard HB отличает большая пухлость и жёсткость. Возможные применения картона: календари, открытки, обложки, дисплеи, папки, приглашения, элитная упаковка.
Также был представлен премиальный картон Ensocoat с исключительной гладкостью поверхности (обеспечивает превосходную жёсткость и прочность на изгиб) и Ensocoat 2S (версия с одинаковым мелованием с обеих сторон).

Марат Смирнов (UPM Raflatac) ознакомил присутствующих с обширным ассортиментом и особенностями самоклеящихся материалов, которые «ЮПМ Рафлатак» и «Регент-Арт» предлагают на российском рынке. Отдельно докладчик отметил инновационные разработки компании и широкий спектр неповторимых материалов. Особый интерес вызвали материалы для цифровой печати.

В числе преимуществ UPM Raflatac:

• Широкий выбор самоклеящихся бумаг и плёнок для различных типов печати: офсетная, трафаретная, цифровая, высокая, глубокая, термопечать, горячее тиснение, лазерная, струйная и пр.
• Различные типы клея (постоянный, экстра-постоянный, съёмный, стикерный, «текстильный», deep freeze).
• Баланс между гильотинированием и адгезией. Клей не течёт, не налипает на ножи.
• Высокие показатели при вырубке этикеток малых и сложных форм.
• Большой выбор дизайнерских материалов в сервисе мульти-палета (в рамках одной палеты можно комбинировать различные сорта).
• Бумаги и плёнки для цифровой печати в сервисе мульти-паллета.
• Широкие возможности для нестандартных заказов — материал, формат, тип клея.
• Стабильное однородное производство.

okto9
Слаженный ансамбль Kodak

Заключительную часть семинара провели представители компаний KODAK и «НЦ Лоджистик». С приветственным словом выступил руководитель отдела регионального развития KODAK в России Сергей Парамонов. А Андрей Езерский («НЦ Лоджистик») выступил с докладом об эффективном ведении полиграфического бизнеса и новых индустриальных решениях. Отдельный интерес руководителей вызвала концепция различных способов ведения бизнеса и, соответственно, отвечающие наиболее «премиальной» из них решения Kodak — «материальные», аппаратные и программные.
Андрей Езерский выделил три типа ведения полиграфического бизнеса:
Прогрессивный (High-cost). Метод конкуренции: формирование спроса на новые продукты и технологии. Создание рынков, ниш, решений для сохранения маржинальности предприятия.
«Крепкое хозяйство» (Medium-cost). Метод конкуренции: надёжное исполнение стандартных заказов. Рациональная минимизация расходов, ограничение возможностей и задач. Сложившийся круг постоянных клиентов.
Короткий бизнес-цикл (Low-cost). Метод конкуренции: высокий оборот при низкой прибыльности. Способ борьбы за клиента — демпинг. «Достаточное» качество, «достаточный» сервис. Уменьшение себестоимости за счёт экономии на персонале, оборудовании, его обслуживании.
А распределение затрат в себестоимости полиграфического продукта докладчик предложил оценивать в следующих пропорциях: персонал (ФОТ, налоги) — 15–20%, бумага — 50–70%, прочие расходные материалы — 5–12%; прочие производственные расходы — 15%.
В соответствии с этими исходными Езерский развил чрезвычайно заинтересовавшие аудиторию выводы, которые мы кратко представим таблицами из его презентации (табл. 1, табл. 2, табл. 3). Данные выкладки были подтверждены некоторыми практическими примерами.
Опыт типографии «Альфа-Дизайн» был приведён в качестве образца монетизации технологий. «Альфа-дизайн» —
пионер применения беспроцессорной технологии СtP в РФ.
Её внедрение было связано с проблемами помещения, водоснабжения, утилизации. В результате была получена «зелёная» сертификация, что открыло доступ к заказам глобальных брендов, которые ставят это условием сотрудничества.
Типография «Парето-принт». За счёт применения стохастического растрирования предприятие получило ряд крупных эксклюзивных заказов и удерживает их.
Вторым примером конкуренции возможностей было приведено внедрение стохастики в типографском комплексе «Советская Сибирь». За счёт этого усовершенствования технологии предприятие получило вскоре после запуска значительный объём дополнительных заказов, за счёт востребованного местным рынком преимущества в качестве.
Ещё один пример из того же ряда — внедрение ряда технологических решений Kodak на «Первом Полиграфкомбинате». Результаты внедрения:
— За счёт применения автоматизации увеличена производительность на участке препресс.
— Применение инструмента связи с клиентами через интернет InSite Prepress Portal высвободило дополнительные ресурсы.
— Применение стохастического растрирования уменьшило расходы на приладке в листовой печати (ускорение выхода на результат по цвету).
Далее присутствующие были ознакомлены с новыми возможностями в сфере допечатных процессов, которые предлагает KODAK: обзор формных и аппаратных решений.
Докладчик отдельно остановился на возможностях пластин последнего поколения Kodak Sonora XP: увеличена тиражестойкость, уменьшена энергоёмкость, поддерживается работа в условиях UV-печати без обжига, работа с пластиной стала более комфортной.
Как оптимальное решение для малых и средних предприятий были представлены CtP Kodak Achieve T400/T800.
В числе их преимуществ:
• Сконструированы на платформе Trendsetter.
• Головка новейшей конструкции, новая оптическая система.
• Оптимизированы для решения базовых задач.
• Оптимизировано обслуживание.
• Поддержка беспроцессных форм.
• Оптимальное соотношение «цена – качество».
И в качестве финального аккорда докладчиком была предложена формула «Kodak: завершённый ансамбль решений»:
• Программные средства допечатной подготовки (завершённое решение приёма, утверждения, оптимизации и вывода файлов).
• Аппаратная платформа вывода для задач офсетной и флексографической печати.
• Расходные материалы: пластины, химия, технологии.

В финале дружеский турнир

Закончился семинар вопросами и обсуждениями, групповым фото и дружеским ужином. По завершению семинара по сложившейся традиции был проведён боулинг турнир среди гостей семинара. Достойную игру продемонстрировали генеральный директор типографии «МТФ ПРИНТ» Мустафаев Мустафа Галимович; менеджер типографии «Литас+» Кудрявцев Николай Владимирович; коммерческий директор компании «Студия НП-Принт» Богданов Сергей Яковлевич
и представитель прекрасной половины человечества главный технолог типографии «НП-Принт» Калаянина Ирина Владимировна. По итогам данного турнира призёрам были вручены памятные сертификаты от компании «Регент-Арт».