Перейти к содержимому
Главная страница

Откровения «юного полиграфиста»

Nikita_Lisovoy-s

Директор типографии SMG Print Никита Лисовой привлёк наше внимание яркими комментариями и серьёзным задором — не многие рискуют в наши времена запускать новое полиграфическое производство. Представляем его рассказ о том, как компания, имея самое поверхностное представление о полиграфическом бизнесе, построила за два года типографию, в числе клиентов которой «Газпром», «Мегафон», «Сбербанк» и Lexus.


Типография SMG Print выросла из компании SMG, которая специализируется на рынке спортивного маркетинга. Клиентами компании являются крупные спортивные бренды и федерации. В частности, хоккейный клуб СКА и Федерация хоккея России.

Так что недавняя победа ХК СКА в «Кубке Гагарина» — это и успех компании тоже, потому как уже 7-й год SMG является партнером СКА по производству полиграфической продукции «под ключ». Компания делает для СКА предматчевые программки (наполнение текстами, вёрстка, препресс и печать) и клубный журнал (верстка, препресс, наполнение материалами, глянцевые фотосессии).


Никита Лисовой, директор SMG Print

Скоро два года как мы стали производственниками.

«Приобрели» долги, а с ним и оборудование, в нагрузку получили более 300 кв.м. арендованных площадей и узкий круг клиентов, который, естественно, не обеспечивал нужного хотя бы для «поддержания штанов» оборота средств. Клиентов, которые за 2000 рублей привыкли получать всё вовремя и в срок, платить через месяц, да еще и имели склонность пропадать до следующего тиража.

Нас долго отговаривали от сделки друзья, партнёры и коллеги. Отговаривали на 90% справедливо и правильно:

— Хуже бизнеса, чем собственное производство в России не придумаешь. У нас на производственниках экономят, у нас экономика в глубокой яме, и никому до производственника дела нет.
— Полиграфический бизнес на спаде и будет дальше только падать.
— Тяжело что-то раскрутить на таком конкурентном рынке.

Мотивацией «вписаться», рискнуть и начать действовать было желание обеспечить полный цикл работ для наших клиентов по полиграфии, а именно: разработка, наполнение, печать, доставка.
Разрабатывать, наполнять и даже доставлять (логистика — это очень трудно), мы за 5 лет научились. Научились неплохо, если с нами до сих пор работают топовые бренды.

А вот печатать приходилось каждый раз у разных подрядчиков. А это:
— Потеря денег;
— Проблемы, которые рождаются вне зависимости от тебя.
Кроме того, мы верили, что типография даст нам увеличение оборотных средств, которые так необходимы для компаний, кормящихся только за счет проектной работы. И самое главное, типография даст нам новые знакомства, новые деловые взаимоотношения, новых приятных людей и компании, которые будут помогать нам и которым будем оказывать услуги мы.
И, наконец, интуиция подсказывала, что мы рискуем не зря. Что мы будем производить не просто эфемерный продукт, заниматься digital или разрабатывать проекты «маркетинговых коммуникаций». Мы будем делать что-то «вещественное», что-то, что можно потрогать, ощутить плод своих трудов, гордиться или корить себя за «косяки».

Мы рискнули. И выиграли.

Совсем скоро типографии SMG Print исполнится два года. Проблем много, косяков ещё больше. Но главное, что мы не потерялись на рынке, сделали миллионы оттисков, собрали и склеили десятки тысяч журналов и книг, проехали тысячи километров.

Среди клиентов у нас очень крупные бренды, очень серьёзные. Мы ими дорожим. И им, вроде бы, с нами нравится работать. Мы даём очень хорошие цены, по многим позициям переигрываем всех в Санкт-Петербурге. Даём хорошее качество. А самое главное, дорожим каждым клиентом. Каждый для нас — золото. И это не банальщина, это правда, потому что мы — маленькие, мы — всё ещё новички и нам надо держаться на очень конкурентном рынке, на который многие зашли десять (и больше) лет назад.

Куда дальше? Мы пока вне полиграфической тусовки. Нас не приглашают на семинары, мы только слышали и никогда не видели таких знаменитостей в этом бизнесе как Анри Мелуа или Максим Робертович Румянцев. К сожалению, пока не удаётся выбираться на профильные конференции в другие города, и читать тонны действительно нужной литературы по проблематике рынка. Зато мы, своим взглядом условного новичка, взглядом маркетологов и людей, которые работают с тем самым digital, строим собственные прогнозы. И если совсем кратко и по существу, то они такие:
— Уход в рынок цифровой печати, малые тиражи высочайшего уровня;
— От поиска подрядчика до тиража в твоем офисе в 3 клика – web to print;
— Поиск лояльности у крупных игроков рекламного рынка. Лояльности к системам web to print. Кто первым воплотит автоматизацию не для B2C, а для B2B – станет первым на рынке web to print.
— Слияние двух парадигм: цифровой и аналоговой. Мы это будем осуществлять через «дополненную реальность». Об одной из инноваций в этой области постараемся заявить совсем скоро.
И последнее… пару замечаний по поводу производства. Того самого, о развитии которого кричат на каждом углу псевдопрофессионалы производственных циклов, отвечающие за инновации в производстве. Чаще всего, эти инновации остаются только в телевизорах, а «инновационные заводы» тихо банкротятся через год-два, при этом все понимают, куда уходят деньги, но никто не задает вопросов. А мы имеем право говорить, у нас на производстве девять (!) машин, которые надо постоянно обслуживать. Скоро появится ещё одна, цифровая.
У нас штат из 12 человек, у двух из которых — по трое детей. У нас аренда. Масса поставщиков, больше 100 клиентов.

В заключение позволю себе тройку выводов из нашего практически двухлетнего производственного опыта:

  1. Налоги на бизнес в России — это «за гранью». О развитии для малого и среднего бизнеса говорить невозможно. Только кормить себя и людей. Все остальное — это, как у нас всегда было принято, как всю историю у нас шло, «через боль», «на морально-волевых», «на разрыв аорты» и то… не факт.
    2. Производство — это действительно самое неблагодарное занятие в России. И тут хотя бы не мешали, не придумывали законов, что у бабушки пирожков. Потихоньку да стабильнее – вот рецепт, особенно, если вы хотите видеть реальные «инновации», а не отчёты для президента.
    3. Производство — это самое интересное и достойное из того, что может быть. Запах машин, тонны мусора, усталые и довольные люди вокруг. Продукт, который ты видишь и ощущаешь. Это то, ради чего стоит жить и работать.

Никита Лисовой, директор типографии SMG Print
//smg-company.ru/