Перейти к содержимому
Главная страница

20% наружной рекламы — малому бизнесу

outdoor_300

Федеральная антимонопольная служба планирует добиться законодательного закрепления 20% рынка наружной рекламы за представителями малого и среднего бизнеса. Подготовленными ведомством поправками предлагается обязать организаторов торгов выставлять на тендеры для субъектов малого бизнеса не менее 20% от общего количества мест установки рекламных конструкций.

Как сообщают «Известия», первоначальный проект документа с поправками в ФЗ «О рекламе» и КоАП был подготовлен еще в 2013 году, однако несколько раз отправлялся на доработку. Сейчас, согласно утвержденным планам законопроектной деятельности, поправки ФАС должны быть представлены в правительство уже в марте, а в мае — в Госдуму.
— Этот законопроект о том, о чем мы уже года два говорим, — о закреплении некой доли для субъектов малого и среднего предпринимательства при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, — сообщила изданию заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Член правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский прокомментировал: «Если город предоставит таким предприятиям возможность забирать места на торгах, это поддержит предпринимателей. Думаю, что малый и средний бизнес должен занять сегмент уличной мебели, малые форматы, постеры и пр. Думаю, именно в этом сегменте наши предприятия будут чувствовать себя уверенно, — отметил он, добавив, что исторически в сегменте сложилась неблагоприятная атмосфера для небольших компаний из-за того, что основные игроки практически не менялись».

Крупнейшими игроками рынка остаются известные компании, в числе которых Russ Outdoor, Gallery и группа компаний «Постер».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объём рынка наружной рекламы по итогам девяти месяцев 2015 года составил 24,1–24,3 млрд рублей (за вычетом НДС), что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В целом российская отрасль рекламы заработала за три квартала 209 млрд рублей. Это на 14% меньше, чем в прошлом году.

(по материалам газеты «Известия»)