Перейти к содержимому
Главная страница

Добро пожаловать в ЛэндаЛэнд

landa-show

Как мы писали перед drupa в статье «Что покажет Ланда», чтобы убедить в преимуществах своей технологии, спустя четыре года Landa должна «продемонстрировать нечто большее, чем невнятные отпечатки и пластиковые модели машин с большими тачскринами». Что же было реально показано?

«Ни на одном из посещенных нами стендов Drupa мы не нашли более слабых образцов печати, чем у Ланда», — сообщил ведущий немецкий полиграфический ресурс print.de в материале под названием «Ланда показывает отличное шоу, но плохие отпечатки».

landa-show-1024
«За четыре года после прошедшей выставки drupa, несмотря на собранные авансы, никто так и не увидел ни реально работающих машин, ни отпечатков», — писали мы в той же статье перед выставкой. То есть прогноз оправдался. Посетители увидели отличное шоу и выступление в стиле Копперфильда, и сообщения о новых контрактах. Например, в Китай.
По словам Майкла Могриджа, директора по продажам Landa в тихоокеанско-азиатском регионе, технология оказалась столь популярной в регионе, что Ланда ограничивает заказы компаниям с объёмом продаж менее $100 млн.
Сильное заявление. Правда, обещания бета-тестирования отодвинуты теперь ещё на год. Да, Роберт Кин, президент Cimpress (материнская компания Vistaprint) заявил о своём решении принять участие в бета-тестировании машин Landa Nanographics прессов и сделать заказ на 20 единиц оборудования. Но говорит ли это о том, что они будут приобретены, если результаты бета-тестов не устроят компанию?

Вопрос — почему нанография будет дешевле, чем офсетная печать, также остался непрояснённым. И главное — это обещанные отпечатки.
Образцы печати на мелованной бумаге, которые были доступны для изучения, были покрыты защитным лаком. Только ли из-за того, что они были адресованы упаковочному рынку? Также многие посетители выставки отмечали, что не увидели никаких отпечатков на немелованных бумагах. И, наконец, в упомянутой выше статье print.de отмечаются явные проблемы, в частности, с приводкой, и приводятся отсканированные отпечатки, которые их демонстрируют.

Фрагмент отпечатка пресса Landa, демонстрирующий неприводку. Больше примеров — на сайте print.de
Фрагмент отпечатка пресса Landa, демонстрирующий неприводку. Больше примеров — на сайте print.de

И, наконец, главный вопрос. Зачем столь перспективной и убедительной технологии продвижение при помощи шоу под стать Диснейлэнду?
Печатающие головки Samba от Fujifilm, которые использует в своих машинах Ланда, безусловно хороши и доказали свои достоинства тем, что используются в таких ЦПМ как Fujifilm Jet Press, Screen Truepress или Heidelberg Primefire. Но им для продвижения не требуется цирковые представления.
Может быть дело в нереально малых частицах «волшебной нанокраски» Landa, которую компания уже столько лет пытается согласовать с технологией переноса, реализованной в Indigo и головками от Fujifilm? Иначе для чего вместо реально работающих машин и реальных отпечатков пятый год подряд демонстрировать шоу, привлекая всё новых партнёров?