Перейти к содержимому
Главная страница

Apple разочарована в мобильной рекламе?

ipad_magazine_maken_m

Спустя шесть лет с момента запуска рекламной платформы iAd, через которую размещалась реклама в мобильных приложениях Apple, компания распустила отдел продаж проекта. Как сообщают источники Buzzfeed, Apple переведёт платформу на автоматическое размещение рекламы и отдаст издателям не только весь контроль за рекламой, но и всю прибыль. Ранее комиссия Apple составляла 30%.

ipad_magazine_makenApple запустила сервис рекламы в приложениях iAd в 2010 году. Тогда компания заявила, что займет 48% американского рынка мобильной рекламы в течение полугода. Первыми рекламодателями iAd были такие бренды как Nissan и DirecTV, а минимальный размер бюджета составлял миллион долларов. Но уже в феврале 2011 года на фоне неудовлетворительных результатов Apple снизила входной порог до $500 тысяч, а в феврале 2012 года – до $100 тысяч. В июне 2013 года компания опускает планку ещё наполовину, но доля компании на рынке рекламы в мобильных приложениях к этому моменту составляет всего 2,8%. Итог закономерен (по данным eMarketer, доля Google 9,5%, а у Facebook 37,9%). В числе причин провала Apple аналитики Buzzfeed называют «излишний снобизм и самоуверенность» компании, которая тотально контролировала все аспекты приложений для iOS. В результате рекламодатели предпочли те сервисы и приложения, где подобного диктата и ограничений не было.