Перейти к содержимому
Главная страница

Анализ печатного рынка Бельгии

printers-grow

Аналитическая статья «Рентабельность полиграфической промышленности: разрыв между лидерами и аутсайдерами расширяется, снова», опубликованная порталом insights4print.ceo, приводит любопытные показатели печатного рынка Бельгии, общие тенденции которого небезынтересны и для нас. Автор исследования – Эдди Хаген.


Я всегда с нетерпением жду появления обзора финансовых показателей компаний, публикуемого Национальным банком Бельгии (НББ). Он даёт очень хорошее представление о том, кто как работает в отрасли, и как работают компании в конкретных отраслях.

Из последних опубликованных цифр можно сделать два ключевых вывода. Первый: печатная промышленность очень неплоха, чтобы быть в ней, если вы являетесь лидером в прибыли. И второй: разрыв между лидерами и аутсайдерами прибыльности расширяется, снова.

Только вчера (25 апреля 2017 года) цифры на 2015 год стали достоянием общественности, и я не мог сразу же не уложить их в свои таблицы статистики в долгосрочной перспективе. Но сначала немного фона. Данные получены из годовой отчетности, которую все компании, большие и малые, должны публиковать в Бельгии. Они немного отстают от реальной ситуации из-за времени, которое требуется на подачу отчётов и их проверку и обработку НББ.

Рентабельность полиграфических компаний: неплохо.

Главным сотношением, которое я использую, чтобы увидеть, что происходит в отрасли, является чистая операционная маржа. Это довольно простое процентное соотношение. Ниже приведён график с статистики с 1994 по 2015 год, именно поэтому мы говорим о долгосрочных статистических данных. Выборка сделана по специализации «Издательское дело и услуги, связанные с печатью».

На приведённом ниже графике четыре строки. Серый представляет собой средневзвешенное значение. Но это не даёт нам детального представления. Поэтому также включены качественные показатели – Q1, Q2 и Q3.


Q1: 25% компаний имеет чистую операционную прибыль ниже этого показателя. Таким образом, мы могли бы сказать, что это определяет отстающих.
Q2: это средний показатель, «средняя типография» – 50% имеет более низкую чистую операционную прибыль, 50% имеет более высокую чистую операционную прибыль.
Q3: 25% имеет чистую операционную прибыль выше этой цифры, так что здесь речь идет о «лидерах рынка».

Так что же мы видим? Лидеры прибыли (Q3) имеют очень приличную чистую прибыль: более 10% в 2015 году, и за исключением 2009 и 2010 годов, она всегда была выше

8%. У «середняков» (Q2) было небольшое снижение в 2015 г. (2,85%), а в долгосрочном пероде оно составляло порядка 3%.
Q1 (отстающие) имели снижение чистой операционной прибыли 3,32% в 2015 году, и эта тенденция была отрицательной с начала наших статистистических наблюдений. Это не хорошо. Это означает, что более 25% полиграфических компаний в Бельгии имеет отрицательную чистую операционную прибыль, они теряют деньги.

В сравнении с другими (отраслями)

Является ли полиграфическая промышленность «хорошей» или «плохой» отраслью, чтобы инвестировать в неё? Давайте сравним чистую операционную маржу для полиграфической промышленности с фигурами других производственных компаний (код БНН – PU290).


На графике сплошные линии – полиграфия, пунктирные линии – все компании-производители. Что же мы видим? Полиграфическая промышленность является более «экстремальной»!

Наши отстающие имеют более низкую операционную прибыль, но наши лидеры прибыли имеют более высокие за одним исключением – 2009 и 2010 годами. Так что полиграфическая промышленность не плохое место, чтобы быть на нём, если у вас есть правильный подход и вы становитесь лидером рынка.

Исходя из этих данных, я также делаю графики дельты между Q3 и Q1, как для полиграфической промышленности, так и всей производственной сферы. Зелёные линии – полиграфия, серые – вся промышленность, жёлтые – тренд.


Можно видеть, что для всех отраслей колебания становятся больше, но темпы роста в полиграфии больше.

Большие против маленьких?

И есть ещё одна вещь: какова разница в росте между большими и малыми компаниями? Это сложнее. И есть один дополнительный параметр в Бельгии: в зависимости от размера компании, вы должны либо опубликовать полный годовой отчет или сокращенную версию. Для крупных компаний полный годовой отчет является обязательным, небольшие компании могут выбирать. Есть три критерия, превысив 2 или 3 из них компания должна публиковать полный отчёт (также это обязательно, если компания зарегистрирована на фондовой бирже). Эти три критерия:

  • Количество сотрудников: 50 человек.
  • Годовой оборот: 9 000 000 евро.
  • Общий баланс: 4 500 000 евро.

Если принять разницу в полной и сокращенной годовой бухгалтерской отчетности как разницу между большими и малыми компаниями, можно увидеть, что «мелкие» компании (пунктирные линии), более подвержены колебаниям, чем крупные (сплошные линии).


Для полноты картины… в Бельгии есть 138 полиграфических предприятия с полным годовым счетом и 195 – с сокращенным в отчёте 2015 года. Обратите внимание: полиграфических компаний в Бельгии гораздо больше, но в сокращенном годовом отчете не является обязательным упоминать оборот, что для нашего исследования коэффициента операционной маржи, конечно, необходимо.

Почему это важно?

Каждая компания должна иметь свои эталоны, по всем параметрам. Правительственные данные могут быть неплохим источником, как показывают эти цифры из НББ. И печатная промышленность не такая плохая индустрия… если вы лидер прибыли. Для средней типографии и, конечно, для отстающих, это другая история. Но лидеры прибыли показывают, что можно иметь хорошую прибыль в полиграфической промышленности. Вам просто нужен правильный подход, правильные люди, правильные инструменты. И… правильное руководство, чтобы определить, чем заниматься.

Источник: //insights4print.ceo