Перейти к содержимому
Главная страница

200 лет Koenig & Bauer. Будущему нужен опыт

Logo_Koenig_und_Bauer_g

Компания Koenig & Bauer вступает в третий век с четкой стратегией и новым позиционированием на рынке.

В присутствии 700 гостей со всего мира Koenig & Bauer отпраздновал 21 сентября 200-летний юбилей компании. Многие из гостей использовали эту возможность также для того, чтобы посетить завод в Вюрцбурге. Помимо современных производственных станков и нового демоцентра с цифровыми и флексомашинами на заводе можно было также увидеть в работе исторические и современные печатные машины из широкого портфолио старейшего производителя печатных машин в мире.

Так орбитальная машина 1868 года печатала гравюру с изображением места основания компании – монастыря Оберцелль, машина Super Olof Intaglio II банкноту Specimen, Genius 52UV от компании KBA-NotaSys — защищенный документ, цифровая печатная машина RotaJET L — постер длиной 2,20 м с баскетбольной звездой из Вюрцбурга Дирком Новицки, который играет в США, а самая большая в мире струйная машина HP T1100S (выпускается в Вюрцбурге Koenig & Bauer для HP) — топлайнер шириной 2,8 м для упаковки из гофрокартона.

В мультимедийном формате гостям мероприятия была представлена полная история предприятия с 1817 года до наших дней. В обширную программу юбилея также вошли большой вечер для сотрудников компании и «день открытых дверей», которые посетили более 10000 человек.

Печатная продукция на каждый день
На международной пресс-конференции, которую посетили большое количество журналистов, CEO Клаус Больца-Шюнеманн представил некоторые вехи в 200-летней истории компании. Он особенно подробно остановился на достижениях последних 25 лет, которые позволили предприятию, ранее сфокусированному на печати газет, книг, журналов и каталогов, стать ведущим игроком на рынке печати упаковки. Сегодня второй в мире производитель печатных машин предлагает решения практически для всех полиграфических рынков.

Благодаря многочисленным покупкам Koenig & Bauer существенно расширил свое портфолио для печати упаковки и специальной печати, начиная с 2000 года

Больца-Шюнеманн: «Печатная продукция, которая напечатана на машинах Koenig & Bauer, сопровождает нас с утра до вечера: от флакона с духами, на котором выполнена прямая печать утром, газеты на завтрак, наличных денег, кредитных карт и различной упаковки до покупки книг или журналов вечером. И стоит отметить, что большинство из этих печатных продуктов не только не могут быть заменены online-СМИ или компьютерными экранами, но потребность в них продолжает расти. Это позволяет с оптимизмом смотреть в наше будущее».

Прибыль и курс акции сделали стратегию успешной
Введение структуры холдинга и четкая фокусировка на оперативной деятельности компаний на соответствующем сегменте рынка позволили Koenig & Bauer в 2015 году вновь достичь положительных показателей после кризиса в печатной отрасли, не прекращая процесс постоянной оптимизации организационной структуры и процессов. Сильные позиции на растущих и специальных рынках, таких как упаковочная печать и защищенная печать, позволили Koenig & Bauer закончить 2016 с прибылью EBIT 87,1 млн евро – и это лучший результат за всею историю фирмы.А курс акций, который в начале 2015 года составлял 10 Евро, а сейчас (в среднем — более 60 евро) является наглядной иллюстрацией успешной стратегии и роста компании.

Рост в упаковочной и промышленной печати
Член правления, ответственный за финансы, доктор Матиас Дэн представил цели концерна и стратегии на ближайшие годы. Дэн: «После десяти лет падения оборотов рост является центральным пунктом нашей стратегии. Все сферы бизнеса должны вносить свой вклад в это и при этом прибыльно работать». Особые шансы он видит в росте мировой экономики, в росте населения земного шара, увеличения масштабов интернет-продаж и в росте числа индивидуальных компаний в упаковочном секторе.

В области печати на картоне, печати на жести и на стеклянных телах компания уже является лидером рынка. В области печати гибкой упаковки, печати на гофрокартоне и маркировки Koenig & Bauer продолжает укреплять свои позиции. Свой вклад в это вносят новые продукты, представленные на drupa 2016, — цифровая гибридная машина VariJet 106, а также цифровые, флексо и офсетные машины для печати на гофрокартоне, жести и емкостях для напитков. На праздничном мероприятии Больца-Шюнеманн представил первую цифровую листовую печатную машину CorruJET для печати на гофрокартоне. Еще одним примером стратегии развития на упаковочном рынке стала покупка испанского производителя высекальных машин Iberica в июле 2016. Кооперацию с HP в области струйной печати для сегмента гофрокартона Дэн назвал ориентированной на будущее.

Новым, но перспективным бизнес-направлением является промышленные сфера, такие как, например, печать элементов интерьера, в котором Koenig & Bauer успешно работает с машиной RotaJET VL с шириной печати до 2,25 м. В области ротационных офсетных машин для печати газет и акцидентной продукции из-за падения спроса на новые машины компания сосредоточилась на оказании сервисных услуг для уже имеющихся на рынке машин. Здесь свою роль играют новые сервисные предложения в рамках цифровой трансформации (KBA 4.0). Оборот сервисных услуг по листовым и рулонным машинам существенно вырос и должен в будущем составить 30% от оборота концерна.

В юбилейный 2017 год группа Koenig & Bauer, согласно словам Матиаса Дэна, ожидает оборот около 1,25 млрд. Евро и прибыль EBIT около 6%. Прогнозы до 2021 года предполагают ежегодный рост оборота на 4% (в зависимости от мировой экономики), а также ежегодную прибыль EBIT в диапазоне от 4% до 9%.

Впечатляющее праздничное издание в юбилейной коробке
К дню рождения фирмы Koenig & Bauer подготовил интереснейшее издание с названием «Люди-Машины-Идеи». Как отметил директор по маркетингу Клаус Шмидт – это почти 2-киллограмовая коробка, которая включает в себя три совсем разных по содержанию и оформлению «книги», которые позволят получить хронологическое представление и достижениях и заслугах компании за последние 200 лет. Шмидт: «Наше праздничное издание является нашим печатным признанием в любви к прошлому, настоящему и будущему полиграфии».


Малоформатная книга в твердой обложке «Люди» представляет собой художественную книгу с авторскими рисунками. В 12 занимательных главах в ней рассказываются истории о выдающихся людях Koenig & Bauer от основателей до сегодняшнего дня — включенные в исторические события соответствующего времени. «Машины» — это комплект из 13 двухсторонних постеров, посвященных печатным машинам Koenig & Bauer с 1814 года до сегодняшних дней. Постеры адресованы фанатам техники и полиграфии и связаны между собой. Шмидт: «Это отличное украшение стен для всех, кто разбирается в печатной технике или хочет в ней разбираться».


Журнал «Идеи» рассказывает о заводке будущего современным представлением цифр, фактов и мыслей. Шмидт: «Это чтение для всех, кого интересует будущее печати».

Ребрендинг сохраняющей молодость торговой марки Koenig & Bauer
Свое третье столетие производитель печатных машин начал с ребрендинга. Как пояснил председатель правления, что возникшая в 1990 году, после покупки Albert-Frankenthal AG, торговая марка KBA снова заменяется на оригинальную торговую марку Koenig & Bauer, которая возвращается полностью преображенной с новым логотипом, средствами коммуникации, атрибутами бизнеса и дизайном продуктов.


Больца-Шюнеманн: «Koenig & Bauer AG имеет на сегодняшний день 33 дочерних компании. 12 из них производят собственные продукты для собственных клиентов. Нам кажется, что юбилей – это идеальное время, чтобы представить все направления группы от классической до цифровой печати – включая допечатные процессы, послепечатную обработку и сервис ‒ снова вмести под одной крышей». По его словам ребрендинг должен вызвать гордость у сотрудников компании, в том числе у сотрудников вновь приобретенных фирм, которые теперь относятся к группе Koenig & Bauer,а также усилить позиции компании на всех рынках как для старых, так и для новых клиентов.

Новый слоган we’re on it…
Новая краткий логотип Koenig & Bauer предназначен для рекламы, стикеров, рисунков, запасных частей и т.д. и представляет собой значок амперсанд, который располагается между фамилиями основателей компании. Он теперь стоит в виде трехметровой стелы рядом с новым демоцентром.

К ребрендингу также относится новый слоган we’re on it. Больца-Шюнеманн: «Наша миссия: Мы объединяемся, чтобы наши клиенты двигались дальше». Значок амперсанд символизирует ядро торговой марки Koenig & Bauer и объединяет в себе такие понятия как «Традиции & инновации», «Потребности & технологии», «Достижения & профессионализм».

… и новый дизайн продуктов
Новый дизайн машин группы Koenig & Bauer должен подчеркнуть их превосходное качество, производительность и ориентированность на пользователей. Форма новых машин базируется на геометрии основы, а также демонстрирует четкость и чувство собственного достоинства. Традиционный голубой веет станет теплее и будет использоваться в меньшей степени. Он будет сочетаться с черными, серыми и серебряными тонами. К этому также добавится современный «цифровой» дизайн пультов управления. Применение нового дизайна начнется уже сейчас и должно завершиться к drupa 2020. Целью преобразований является гармоничный симбиоз корпоративного дизайна и дизайна продукции.

* В области ребрендинга и нового дизайна продукции Koenig & Bauer поддерживают рекламные агентства из Гамбурга MUTABOR и Design3. В оформлении юбилейных празднеств помимо агентства MUTABOR участвовало также берлинское агентство Grauel Publishing, которое отличает высокий профессионализм в работе.